Основы теории преобразований.

В. Н. Гуськов

Размышляя над возможными механизмами движения автор пришел к выводу, что без изложения основ теории преобразований (ТП) понять дальнейший ход мысли будет достаточно сложно. Поэтому кратко изложим основные положения ТП.

В настоящее время — на начальном этапе своего формирования, ТП представляет собой систематизированное мировосприятие базирующееся на трех составляющих:
1. Концепции преобразовательного близкодействия;
2. Положении гипотезы полуквантов о существовании, на абсолютно элементарном материальном уровне, своеобразных сторон взаимодействия, из которых образуется материя в своем первозданном виде;
3. Положении об отсутствии в материальном мире пустоты как противоположности материи.

Эта совокупность дополняющих друг друга идей, позволяет сформировать общее представление об устройстве материального мира, которое, по ряду позиций, существенно отличается от общепринятого.

Итак, согласно концепции преобразовательного близкодействия все материальное существует благодаря непосредственному преобразовательному взаимодействию. Это значит, что не только отношения между материальными объектами осуществляются согласно принципам преобразовательного взаимодействия, но и само их существование возможно только благодаря таким взаимодействиям.
И дело даже не в том, что преобразовательные взаимодействия формируют структурную организацию материальных объектов, определяют их количественные и качественные показатели. А в том, что на самом элементарном уровне именно в таком взаимодействии возникает и сама материя, как таковая. Спрашивается, — а что же выступает в качестве сторон в таких элементарных взаимодействиях, если только их взаимодействующая совокупность становится материей?

В гипотезе полуквантов выдвигается предположение о существовании неких «полуквантов» взаимодействующая совокупность которых и образует материю.
Особенность существования полуквантов состоит в том, что они вне взаимодействий между собой не могут быть. Данное обстоятельство позволяет рассматривать их не как части, элементы материи, а, исключительно, как стороны взаимодействия.

Такой подход к внутреннему устройству материи позволяет утверждать, что она состоит из взаимодействующих полуквантов. Материя в своем первозданном виде образована не какими-то «предшественниками» элементов, не частями, а именно взаимодействующей совокупностью абсолютных сторон — полуквантов.
Поэтому, как бы мы не называли стороны материального взаимодействия, они, объективно существуя, не являются, по отдельности, самой материей. Они есть, но никак части материи, а, исключительно, как стороны материального преобразовательного взаимодействия и этим все сказано. Только во взаимодействии полукванты материализуются и становятся собственно материей.

Представление о существовании своего рода «праматерии», в виде сторон материального взаимодействия, позволяет разрешить две весьма существенные проблемы, обычно возникающие при том или ином толковании устройства материального мира.
Первая из них — это «дурная бесконечность». Она связана с нашими представлениями о возможной бесконечной делимости элементов материи. И, действительно, почему тот или иной элемент открытый физической наукой должен быть элементарным? Например, долгое время считалось, что атом есть «кирпичик» мироздания. Но, затем выяснилось, что атом имеет сложное строение и состоит из частиц которые опять же были признаны элементарными. Однако, некоторое время спустя, сначала протоны и нейтроны, а затем и электроны были признаны составными элементами. Есть гипотеза кварков, согласно которой они как и множество других «элементарных» частиц состоят из этих самым кварков. (Электроны которые до последнего времени считались истинно элементарными также начали делиться на квазичастицы: холон, спинон, орбитон.)
Значит, вполне логично допустить, что в дальнейшем будут обнаружены составные элементы и гипотетических кварков и частей электронов (позитронов). Таким образом, процесс познания предполагаемого иерархического устройства материи может стать бесконечным и будет состоять в выявлении все более мелких частей материи.

Но, если, напротив, предположить что все-таки существует элементарная далее не делимая частица материи, то, согласно такой логике, она должна быть бесструктурным элементом — корпускулой, в ней не должно быть частей. Однако математическое развитие идеи Ньютона о существовании в природе частиц лишенных структуры привело к признанию их геометрической безмерности. Что такое точка в геометрии объяснить можно, но это будет абстрактное понятие — оно не связано непосредственно с материальной действительностью. И такая абстракция не может быть реализована в действительности в виде ее материального аналога. Материальная корпускула не может быть абстракцией, поэтому объяснить ее действительное (объективное) содержание с позиций математики практически невозможно.

Теперь становится понятным, что только возможность представить элемент материи, в обязательном порядке, состоящим из взаимодействующих сторон позволяет выйти из тупиков «абстрактной действительности» и «дурной бесконечности». Тогда элементарность приобретает реальные границы бытия ниже которых опуститься невозможно. С другой стороны, любой элемент обязательно будет структурно организован. Он не абстрактен в своей элементарности и значит о нем можно не только рассуждать, но и практически исследовать, ставить с ним эксперименты.

Теперь обратимся к содержанию материального мира. Если бы в нем была пустота как «нечто» противостоящее материи, то она по своей сути, была бы антиматерией. (Естественно, что материальные объекты которые отличаются, допустим, знаком электрического заряда не могут быть противопоставлены как материя и антиматерия. С принципиальных позиций материальности различия между позитроном и электроном или антипротоном и протоном, несущественны. То, что одни из них в физической теории отнесены к материи, а другие к антиматерии, следует рассматривать как недоразумение. Это результат ошибочного разделения материи на материю и антиматерию по внутренним отличительным признакам ее отдельных видов.)
Антиматерия, как пустота, не может иметь ни одного отличительного признака материи, в том числе и пространственности, и должна быть ей во всем противоположной. Конечно к такой абсолютной пустоте, относительная пустота, которая характеризует заполненность пространства материей находящейся в том или ином состоянии, в виде тех или иных объектов: частиц, атомов, тел, не имеет никакого отношения. Поэтому, космический или искусственно созданный в земных условиях, вакуум представляет собой не абсолютную пустоту, а относительную. И дело не в том, что невозможно практически удалить из какого-либо объема все материальные объекты в виде частиц, тел и тем более поля.
Даже если допустить теоретическую возможность данной операции, то ее реализация никаким образом не изменит ситуацию с наполненностью этого объема материей. Удалить материю из пространства, которое ей же и образовано, в принципе невозможно! Для удаления материи необходима ее полная ликвидация вместе со всеми сопутствующими ей признаками, в том числе и пространственностью, что не только не осуществимо, но и ничего не даст. Поэтому большую ошибку допускают те, кто, оперируя с относительной пустотой  считает ее абсолютной.

Наблюдаемая нами относительная пустота всегда материальна, в ней материи не меньше чем в самых плотных барионных (вещественных) образованиях. Это обстоятельство коренным образом меняет наши представления о происходящем в материальном мире.
Отсутствие в природе пустоты в виде антиматерии, не позволяет материальным объектам (частицам, атомам, молекулам, телам) перемещаться субстанционально. Для этого объекту необходимо, имея свое «собственное», несменяемое содержание, в виде постоянной части материи, перемещаться в материальном пространстве, т. е. фактически в другой материи. Это значит, что материя заключенная в объекте должна устранять из того места куда объект перемещается, другую материю находящуюся там вместе с пространством ей соответствующим. Между тем, этой другой материи фактически некуда переместиться, поскольку пустоты нет, а все окружающее пространство также принадлежит какой-то материи.
Поэтому даже для самого незначительного субстанционального смещения материи, необходимо передвинуть весь материальный мир в этом же направлении. (Остается только определить — в чем и куда должно произойти это смещение целого мира, если кроме материи ничего нет.)
Эта абсурдная картина дополняется тем, что относительного перемещения в таком случае вообще не может быть, а освобождающееся место в обязательном порядке должна занять материя расположенная с другой стороны от движущегося объекта.

Из этого следует, что в материальном пространстве возможно перемещение только объектов в виде тех или иных структурно-организованных состояний материи, но не не самой материи. Для такого перемещения не требуется «двигать» материю как таковую, достаточно, через преобразовательное взаимодействие, изменить ее состояние. Что и осуществляется в материальном мире повсеместно, постоянно и непрерывно.

Материальный объект в виде структурно-организованных состояний материи в процессе такого перемещения, в обязательном порядке, лишается связи с одной частью пространственной материи и приобретает связь с другой.
В ходе преобразовательного перемещения ничего из принадлежащего объекту не может быть «перенесено» из одной материальной пространственной точки в другую. Это касается не только материи и ее свойств, но и самой структурной организации объекта. Все что заключено в объекте в ходе преобразования не уничтожается, но становится другим на старом месте и возникает, через преобразование, вновь на новом (в другой части материи). (При этом несмотря на обязательную пространственную непрерывность преобразовательного процесса новое месторасположение объекта не обязательно будет смежным с прежним. Это противоречие связано не с объективной действительностью, а с нашими представлениями о том, что из себя представляет конкретный объект, какова его структура и содержание. К этому интересному «явлению» мы еще вернемся.)
Можно сказать что преобразовательное взаимодействие представляет собой своего рода «горнило» в котором материя «переплавляется», становится другой, оставаясь при этом все той же, по своей сути, материей, меняя только свое состояние.

Материальные объекты действительности в разных взаимодействиях проявляют себя с разных сторон. Они предстают, казалось бы, то в виде субстанциональных частиц, то в виде волн. (В дальнейшем мы покажем почему это происходит.) Физическая теория не в состоянии объяснить такую двойственность свойств одних и тех же объектов. Она вынуждена признать их внутреннюю противоречивость и рассматривать их как «волночастицы». На самом деле здесь нет никакого проявления объективной диалектики и противоречия. В действительности все материальные объекты не являются ни частицами, ни волнами и ни «диалектическими кентаврами».
Ведь для субстанционального перемещения «частиц» требуется пустота как антиматерия, а для существования и распространения классической волны необходима материальная «среда».Но, ни того и ни другого в материальном мире нет!
Естественно, что материальные объекты могут стать «средой» для распространения волн. Но они в любом случае останутся полноценной материей. А волны в отличие от этих объектов не будут им тождественны, т. к. в первую очередь энергия которую волны  «переносят» характеризует содержание объектов— она принадлежит именно им.
Поэтому классические волны это не материальные образования, а процесс передачи (который имеет преобразовательный характер) содержания от одного объекта к другому.

В природе есть одна пространственная материя, полноценная, не зависимо от состояния в котором она находится.
Благодаря способности к преобразованию, материя, в любой своей части, может стать любым материальным объектом (доступным или недоступным нашему восприятию). Поэтому объект-состояние может в любой части материи покоиться или перемещаться в самой материи, не нуждаясь ни в пустоте, ни в среде и не становясь при этом ни субстанциональной частицей, ни волной.
А вот, каким образом это происходит — об этом в следующей статье.

Один ответ на “Основы теории преобразований.

  1. online-map.ru говорит:

    Именно преобразования Лоренца, смешивающие — в отличие от преобразований Галилея — пространственные координаты и время, исторически стали основой для формирования концепции единого пространства-времени .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.